Assembly of the 100th Sukhoi Superjet 100 Launched/ 01.02. 2015

On January 31, 2015 Sukhoi Civil Aircraft Company branch in Komsomolsk-on-Amur (KnAF) started the assembly of the 100th Sukhoi Superjet 100 aircraft.

Fuselage assembly shop of SCAC KnAF branch received fuselage sections for assembly from the branches of Joint Stock Company “Aviation Holding Company “Sukhoi” where they have been produced: Gagarin KnAAZ in Komsomolsk-on-Amur and Chkalov NAZ in Novosibirsk.

After the fuselage assembly the following shall be installed: luggage compartment subfloor, passenger doors, service doors, luggage compartment doors, passenger compartment glass and cable network; fuselage shall be covered with protective finish, other works shall be done as well. These activities will be sequentially performed on four workplaces of the production shop.

Aircraft assembly shall continue at Final Assembly Shop of Sukhoi Civil Aircraft Company branch in Komsomolsk-on-Amur. The works are carried out there at seven workplaces. This shop is used for airplane empennage installation, butting wings to fuselage, installation of landing gears and engines, systems’ operability check and many other activities.

After first ground and flight tests are finished in Komsomolsk-on-Amur the hundredth aircraft shall be ferried for painting and interior installation. Then it will be prepared for delivery to customer.

The anniversary Sukhoi Superjet 100 aircraft with 95100 production number is expected to be completed in the second quarter of 2015.

SCAC branch in Komsomolsk-on-Amur celebrates its tenth anniversary

Start of the anniversary aircraft assembly is coincident with the tenth anniversary of SCAC branch in Komsomolsk-on-Amur (KnAF) opening on February 01, 2005.

The President of SCAC Ilya Tarasenko noted: ”Ten years of Komsomolsk-on-Amur branch existence is a significant milestone in the history of Sukhoi Civil Aircraft Company, it is another step in Sukhoi Superjet 100 project development. I would like to express my gratitude to the branch employees for their daily input in national aircraft industry development. During this period a large amount of work has been done in terms of facility modernization and introduction of new technologies, including lean manufacturing principles, mastering of modern equipment, increasing production output and quality, creation of favorable working environment and truly united professional team”.

Today about 1300 employees work at the SCAC branch in Komsomolsk-on-Amur, their average age is 35 years.

KnAF consists of technological unit, which is a center of components’ distribution among branch production facilities, Fuselage Assembly Shop, Final Assembly Shop and Flight Test Station.

The SCAC branch in Komsomolsk-on-Amur is a leader in the number of manufactured civil aircraft on the territory of the Russian Federation.

Six aircraft prototypes were manufactured in 2007-2010. After that KnAF built five serial aircraft in 2011. From that time on production rate increases in a planned manner: 12 aircraft were produced in 2012, 25 aircraft in 2013 and around 40 aircraft in 2014. Presently the production capacity of the plant allows for manufacturing of up to 50 aircraft annually, smoothly reaching planned target of 60 SSJ100 aircraft per year.

SCAC branch in Komsomolsk-on-Amur is one of the largest machine builders of Khabarovsk region being the major contributor to economical growth of this industry.

These results were achieved thanks to up-to-date production and labour management, expansion of auxiliary and production areas, use of unique precision equipment.

The branch uses lean technologies to the fullest extent. These technologies are used for production efficiency increasing and production planning. Modern techniques, procurement optimization, minimization of labour costs and time expenditures are the foundation of lean technologies.

Large-scale work has been done since branch opening in 2007 till the assembly of the hundredth SSJ100 aircraft in 2015. Integrated program of retooling and modernization of the plants in Komsomolsk-on-Amur and Novosibirsk has been implemented as part of the project. So, for example, construction and reconstruction of the buildings and structures of the branch was performed starting from February 2005 till May 2006. Final Assembly Shop was opened in November 2005 and as early as in September 2007 first Sukhoi Superjet 100 prototype was presented to general public. On May 19, 2008 this aircraft performed its first flight which lasted 1 hour 05 minutes.

New technologies, which have never been used before in national aircraft manufacturing, are used in the airliner production, such as jigless assembly, automatic assembly of airframe components, automatic riveting and many other technologies.

Начата сборка сотого самолета Sukhoi Superjet 100/ 01.02. 2015

31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.

В Цех сборки фюзеляжа КнАФ ЗАО «ГСС» были доставлены для стыковки отсеки фюзеляжа из филиалов ОАО «Компании «Сухой», где они были произведены: комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова.

После сборки фюзеляжа будет установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть, нанесено защитное покрытие на фюзеляж и другие работы. Данные операции будут последовательно выполняться на четырех производственных участках цеха.

Затем сборка воздушного судна продолжится в Цехе окончательной сборки комсомольского филиала ЗАО «ГСС», где одновременно работы ведутся на семи производственных участках. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

По завершению первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.

Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отмечает 10-летний юбилей

Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ), который был создан 1 февраля 2005 года.

Президент ЗАО «ГСС» Илья Тарасенко отметил: «Десять лет Комсомольского-на-Амуре филиала — это значимая веха в истории компании «Гражданские самолеты Сухого», и она является очередным этапом на пути развития проекта Sukhoi Superjet 100. Хочу выразить благодарность работникам Филиала за ежедневный вклад в развитие отечественного авиастроения. За этот период проделана огромная работа в области модернизации предприятия, внедрения новых технологий — включая принципы бережливого производства, освоения современного оборудования, повышения темпов производства и качества выпускаемой продукции, создания благоприятных условий труда, а также формирования дружного и профессионального коллектива».

Сегодня численность персонала Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составляет около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет.

В составе КнАФ действуют: технокомплекс – центр распределения комплектующих на производственные площадки Филиала; цех сборки фюзеляжа (ЦСФ); цех окончательной сборки (ЦОС) и летно-испытательная станция (ЛИС).

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» является лидером по количеству произведенных гражданских самолетов в Российской Федерации.

В период с 2007 по 2010 год было произведено шесть опытных самолетов. В 2011 году на КнАФ ЗАО «ГСС» произвели уже пять серийных самолетов. С этого момента идет планомерное увеличение темпов производства: в 2012 – 12 самолетов, в 2013 – 25 самолетов, в 2014 году – уже под 40. В настоящий момент производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год с постепенным выходом на плановые показатели в 60 SSJ100 в год.

Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» является одним из самых крупных машиностроительных предприятий Хабаровского края, обеспечивающих основные показатели экономического роста в данной отрасли.

Такие результаты были достигнуты благодаря современной организации производства и трудового процесса, расширения вспомогательных и производственных площадей, использования уникального высокоточного оборудования.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

От открытия филиала в 2005 году до стыковки сотого самолета SSJ100 в 2015 году была проведена масштабная работа. В рамках проекта была реализована комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Так, с февраля 2005 по май 2006 велось строительство и реконструкция зданий и сооружений Филиала. Открытие Цеха окончательной сборки состоялось в ноябре 2005 года, а уже в сентябре 2007 года первый опытный Sukhoi Superjet 100 был представлен публике. 19 мая 2008 года он выполнил свой первый полет продолжительностью 1 час 05 минут.

При создании лайнера применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других технологий.