EASA Type Certificate for Sukhoi Superjet 100 is handed over to Sukhoi Civil Aircraft Company

February 24, 2012, Moscow – Patrick Goudou, Executive Director of European Aviation Safety Agency (EASA) handed over today the EASA Type Certificate for the Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) to the Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC) during the ceremony held at the headquarters of the Interstate Aviation Committee in Moscow. The representatives of the Russian Government, European and Russian Aviation Authorities, aircraft industry were present.

EASA issued Type Certificate A-176 for the Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) on February 3, 2012. The certificate recognizes that the SSJ100 aircraft complies with EASA strict airworthiness and environmental requirements. The validation allows European airlines and carriers operating in countries using EASA regulations as reference standard, accept and operate the SSJ100 (RRJ-95B) aircraft. The Sukhoi Superjet 100 represents the first Russian passenger aircraft certified according to EASA CS-25.

This EASA certificate obtainment became the result of vast certification campaign performed by EASA, IAC AR and SCAC in association with Certification centers, Alenia Aermacchi (former Alenia Aeronautica) and key aircraft systems suppliers.

European validation was launched after application for IAC AR certification in 2004 and went through four different phases, simultaneously with the Certification process with Russian Certification Authorities: Familiarization, Certification Programs Agreement, Compliance Determination and Final Project Report. The European Authority first got familiarized with the aircraft, then deeply examined the aircraft technical characteristics and, received proof of its performance and safety, and as the result the EASA Type Certificate was issued.

The European validation program included several dedicated flight and ground tests. In particular the EASA pilots went through numerous sessions on the “electronics bird” (SSJ100 integrated simulator) and participated in 45 certification flights (total duration about 70 flight hours) in order to prove the safety and in-flight performance of the SSJ100 aircraft in any situation. The ground tests covered, among others, the ultimate pressure load of the fuselage, the bird strike of the front upper cockpit panel, the broken-tire strike of the lower hatch cover of the wing fuel tank and the fire-resistance of the composite flap. In the frame of ten working groups (“Panels”) 84 Certification Review Items and 60 Certification Action Items were analyzed, substantiated and agreed while more than 500 actions and questions received from the Authorities were timely and satisfactory closed.

“The job we have done together is really great. We thank our colleagues from the EASA and IAC AR for their big support sincerely. The European certification is key milestone in getting worldwide recognition of our aircraft which will open up new perspectives for the Sukhoi Superjet 100 in the international markets. Thanks to the experience and dedication of the fully integrated multicultural SSJ100 Team, the EASA Certificate has been granted only one year after the achievement of the IAC AR Type Certificate,” – said Vladimir Prisyazhnyuk, President of the Sukhoi Civil Aircraft Company.

 

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)is a 100 seat regional jet designed, developed and built by Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC), in partnership with Alenia Aermacchi. On May 19th 2008 SSJ100 successfully accomplished its first flight. The Sukhoi Superjet 100 cruises at a Maximum Operating Speed of Mach 0.81 and 40,000 feet. It takes off from a 1,731 meters runway in the basic range and 2,052 meters in the long range. The operating range for the basic version is 3,048 km. In January 2011, the SSJ100 obtained the Type Certificate by the Russian Certification Authority IAC AR. On April 19th 2011 first production SSJ100 was delivered to Armavia airlines (Armenia). There are currently six SSJ100s in service with Armavia and Aeroflot.

 

Sukhoi Civil Aircraft Company

The Company’s shareholders are the Sukhoi Holding owing 75% – 1 share and the Italian Alenia Aermacchi, a Finmeccanica Company, holding 25% + 1 share since April 7, 2009. Sukhoi Civil Aircraft was founded in 2000 to develop new regional aircraft projects. Headquartered in Moscow, the Company enjoys several production branches seated in the cities of Komsomolsk-on-Amur, Novosibirsk and Voronezh. Today the company employs over 2,000 people.

Sukhoi Superjet 100 – a new family of regional jets – is the Company’s major project.

Сертификат типа EASA на Sukhoi Superjet 100 вручен компании «Гражданские самолеты Сухого»

24 февраля 2012 г., Москва – Исполнительный директор EASA, Европейского агентства по авиационной безопасности, Патрик Гуду вручил сегодня Сертификат типа на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в Москве. В церемонии приняли участие представители руководства Правительства Российской Федерации, российских и европейских авиационных властей, российской авиационной промышленности.

EASA выдало Сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) 3 февраля 2012 г. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) продемонстрировала соответствие самолета SSJ100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Получение Сертификата EASA путем валидации Сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стало результатом завершения масштабной сертификационной программы, осуществленной EASA, АР МАК и ГСС совместно с сертификационными центрами, компанией Alenia Aermacchi (прежнее название Alenia Aeronautica) и главными поставщиками оборудования и систем самолета.

Процесс европейской валидации начался после подачи заявки на проведение сертификации АР МАК в 2004 году и прошел параллельно с сертификацией АР МАК четыре разных фазы: ознакомление, согласование сертификационных программ, подтверждение соответствия и подготовка финального отчета. Европейские авиационные эксперты сначала ознакомились с самолетом, затем глубоко проанализировали его характеристики и на заключительном этапе получили подтверждение эксплуатационных качеств и безопасности самолета. Процесс валидации позволил подтвердить соответствие лайнера SSJ100 жестким европейским авиационным правилам, результатом чего стала выдача Сертификата типа EASA.

Программа европейской валидации включала ряд специальных летных и наземных испытаний. В частности пилоты EASA провели сессии на интегральном стенде ГСС «Электронная птица» и приняли участие в 45 сертификационных полетах общей продолжительностью около 70 летных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолета в любой ситуации. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, имитацию удара птицы в надфонарную часть кабины экипажа, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. В рамках 10 рабочих групп (Панелей) было проанализировано, обосновано и согласовано 84 CRI и 60 CAI (разделы сертификационных задач), закрыто более 500 полученных от авиационных властей вопросов.

«Нами проделана огромная совместная работа, и мы искренне благодарны нашим коллегам из EASA и АР МАК за оказанную большую поддержку. Европейская сертификация является ключевым фактором в достижении всемирного признания нашего самолета, которое открывает новые перспективы для Sukhoi Superjet 100 на международном рынке. Благодаря опыту и самоотверженной работе большой и мультикультурной группы специалистов ГСС, Сертификат EASA был получен всего лишь через год после завершения сертификации АР МАК», – сказал президент ГСС Владимир Присяжнюк.

 

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. В январе 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 г. первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В настоящее время шесть самолетов SSJ100 эксплуатируются авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот».

 

Компания «Гражданские самолеты Сухого»

Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% — 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

 

 

Компания насчитывает более 2000 сотрудников. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.