Reduced Thrust Take-Off Certified for Sukhoi Superjet 100/ 13.11.2014

Sukhoi Civil Aircraft Company received a Supplemental Type Certificate, which allows Sukhoi Superjet 100 to perform reduced thrust takeoff.

Operating mode with engines working with a reduced engine speed and lower turbine gas temperature allows to reduce engine load and to extend engine lifetime, so this, in turn, minimizes aircraft maintenance cost.

Reduced thrust takeoff mode on Sukhoi Superjet 100 aircraft can be used in the airports with runway exceeding 2000 meters in length.

Being a part of Sukhoi Superjet 100 aircraft development program, tests have been conducted on a prototype 95003 in Ramenskoe aerodrome, in Zhukovsky, near Moscow. During the tests, 22 flights with different levels of thrust have been performed.

Sukhoi Civil Aircraft Company constantly works on expanding operating conditions of Sukhoi Superjet 100 aircraft and improving aircraft type design.

A large-scale certification program has been carried out in 2014, and as a result, the Aviation Register of Interstate Aviation Committee (IAC AR) has confirmed the possibility of SSJ100 aircraft to perform autoland under CAT IIIa. IAC AR has also issued Supplemental Type Certificate for expansion of operating conditions regarding performance of flights under RNAV1 and P-RNAV, crosswind limitation on runways with low Mu-factor, as well as regarding aircraft operation on narrow 30-meter-wide runways.

Сертифицирован взлет на пониженной тяге двигателя самолета Sukhoi Superjet 100/ 13.11.2014

Компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» получила Дополнение к Сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей.

 

Возможность использования режима, при котором двигатели работают при меньших оборотах и с пониженной температурой газов за турбиной, позволяет снизить нагрузку на двигатель и обеспечить экономию его ресурса, что, в свою очередь, оптимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

 

Использование режима взлета с пониженной тягой двигателей при эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 возможно в аэропортах со взлетно-посадочной полосой, превышающей 2000 метров.

 

Испытания, являвшиеся частью программы совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100, проходили на территории аэродрома «Раменское» в г. Жуковском с участием опытного самолета 95003. В рамках испытаний было выполнено 22 полета с различным уровнем тяги.

 

Компания «Гражданские самолеты Сухого» постоянно ведет работу по расширению условий эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 и усовершенствованию типовой конструкции самолета.

 

В 2014 году была проведена масштабная сертификационная программа, в результате которой Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность выполнения автоматического захода на посадку по категории CAT IIIa самолетов SSJ100. Также АР МАК выдал Дополнения к Сертификату типа на расширение условий эксплуатации в части выполнения полетов по RNAV 1 и P-RNAV, в части ограничения по величине бокового ветра на ВПП с низким коэффициентом сцепления, а также в части обеспечения эксплуатации данного воздушного судна на узкой взлетно-посадочной полосе шириной от 30 м.