SCAC Test Pilots Honoured with Eminent Test Pilots of the Russian Federation Titles/01.11.2018

On October 25, 2018 the President of the Russian Federation signed the Decree on the entitlement of the Sukhoi Civil Aircaft Company test pilots Sergey Korostiev and Leonid Chikunov with Eminent Test Pilots Titles for their achievements in aviation, highest professionalism and many years of honorable service.

 

Sergey Korostiev is currently Deputy Flight Test Center Chief – the Chief Pilot, the Senior Test Pilot. Before he joined SCAC in 2008 he had acquired great experience as a test pilot of military aviation.

 

For courage and dedication in 1999-2005 during tests under dangerous life-threatening conditions by the Decree of the President of Russian Federation Sergey Korostiev was awarded with Order of Courage in 2006.

 

Sergey Korostiev is directly involved in shop and certification SSJ100 tests. As a first pilot he performed test flights aimed at evaluation of system faults influence at the airworthiness of the SSJ100, high angle of attack test flights and stalling, aeroelastic stability and controllability and flutter preventing flights and also noise evaluation, which allowed to prove that the aircraft is fully consistent with both Russian and international certification demands.

 

During flight tests he offered numerous improvements for Russian aircraft.

 

The certification tests performed by Sergey Korostiev as a leading test-pilot allowed for the very first time to certify the VNAV function for the aircraft made in Russia. And currently SSJ100 is the only aircraft in all the post-soviet republics possessing this function allowing to increase the flight safety, decrease the crew workload and cut the operation expenses.

 

While being an extremely experienced professional, Sergey Korostiev as an instructing pilot takes part in pilot and first pilot training for Russian and foreign airlines. He trained more than 60 foreign and Russian SSJ100 pilots.

In the course of work he mastered more than 40 types and modifications of aircraft and helicopters. His total flight hours amount to 5350, 1997 of them are for test flights. He has the qualification of the class 1 test pilot.

 

Leonid Chikunov is currently the First Deputy Chief of Flight Service, Team Leader, test pilot. Before 2005, when he joined SCAC, he performed test flights for military aviation and also was a civil pilot. In 1990 he was awarded with Medal for Service in Battle. In August 2005 he became word-record breaker for airsports.

 

Since the very beginning of the SSJ100 creation Leonid Chikunov took part in cockpit design and aircraft systems integration, contributed to the development and adjustment of SSJ100 control system laws.

 

In May 2008 successfully performed SSJ100 maiden flight as co-pilot.

 

As a project pilot performed SSJ100 certification flight tests for the evaluation of flutter characteristics, durability, stability and control at speed limit under the conditions of natural icing, at maximum cross-wind in the airport, performed flight from narrow runways, flights for EASA, flights for runway performance definition and stalling parameters for non-standard steep approach. The abovementioned tests sufficiently extended the SSJ100 operation characteristics, increased the marketability and the level of competitive aircraft manufacturing.

 

Leonid Chikunov mastered more than 30 aircraft types and modifications and his total flight hours amount to more than 8478, 2434 of them dedicated to flight tests.

 

The Sukhoi Civil Aircraft Company congratulates our colleagues sincerely with this the recognition of their professionalism at the top governmental level and wishes further achievements for sake of the Russian aviation!

Летчикам-испытателям компании Гражданские самолеты Cухого присвоены почетные звания Заслуженных летчиков-испытателей Российской Федерации/01.11.2018

25 октября 2018 года Президент Российской Федерации подписал Указ о присвоении почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации» летчикам-испытателям компании «Гражданские самолеты Сухого»: Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу.

 

Сергей Викторович Коростиев, который в настоящее время занимает должность заместителя начальника летно-испытательного комплекса по летной работе – начальника летной службы, старшего летчика-испытателя, до прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2008 году на проект SSJ100 имел большой опыт работы летчиком испытателем на военной авиационной технике.

 

За мужество и самоотверженность, проявленные в 1999-2005 годах при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации Сергей Викторович Коростиев награжден в 2006 году орденом Мужества.

 

Сергей Викторович Коростиев принимает непосредственное активное участие в проведении заводских и сертификационных испытаний самолета SSJ100. В качестве командира воздушного судна, он принял участие в испытательных полетах по оценке влияния отказов функциональных систем на летную годность самолета, испытаний на больших углах атаки и при сваливании, по оценке аэроупругой устойчивости и управляемости и безопасности от возникновения флаттера, по определению шума на местности, что позволило продемонстрировать соответствие самолета SSJ100 российским и международным нормам.

 

В процессе проведения летных испытаний, С. В. Коростиевым разработаны многочисленные предложения по совершенствованию отечественной авиационной техники.

 

Выполненные Сергеем Викторович Коростиевым в качестве ведущего летчика-испытателя сертификационные испытания позволили впервые в России сертифицировать функцию Вертикальной навигации (VNAV) на самолете российского производства. Благодаря этому, самолет SSJ100 является единственным на постсоветском пространстве, обладающим данной функцией, позволяющей повысить безопасность полетов, уменьшить нагрузку на экипаж и сократить эксплуатационные расходы.

 

Обладая большим летно-методическим опытом, Сергей Викторович Коростиев в качестве старшего пилота-инструктора, принимает участие в подготовке командно-летного состава и пилотов зарубежных и отечественных авиакомпаний. При его непосредственном участии подготовлено более 60 зарубежных и российских пилотов самолета SSJ100.

За время работы освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов, включая транспортные самолеты, истребители и вертолеты. Его налет составляет более 5350 часов, из них 1997 часов на испытания. Имеет квалификацию летчика-испытателя 1-го класса.

 

Леонид Викторович Чикунов, который в настоящее время занимает должность первого заместителя начальника летной службы – командира отряда, летчика-испытателя, до прихода в компанию Гражданские самолеты Сухого в 2005 году, занимался летно-испытательной работой на военной авиационной технике, совмещая ее с работой в качестве пилота гражданской авиации. В 1990 году награжден медалью «За боевые заслуги». В августе 2005 года стал рекордсменом мира по авиационному спорту.

 

С самого начала создания SSJ100 Леонид Викторович Чикунов принимал активное участие в разработке идеологии кабины и комплексной отработке взаимодействия систем самолета, внёс большой вклад в создание и настройку законов системы управления SSJ100 при работе на пилотажных стендах.

 

В мае 2008 года в качестве второго пилота успешно выполнил первый испытательный полет первого опытного самолета SSJ100.

 

В качестве ведущего летчика-испытателя провел сертификационные летные испытания самолета SSJ100 по оценке характеристик флаттера, прочности, устойчивости и управляемости на предельных скоростях полета, в условиях естественного обледенения, в условиях предельного бокового ветра на аэродроме, полеты с узких ВПП, полеты по программе сертификации EASA, полеты на определение взлетно-посадочных характеристик и характеристик сваливания самолета для возможности захода на посадку по нестандартным крутым профилям. Данные испытания значительно расширили летно-эксплуатационные характеристики самолета SSJ100, повысив привлекательность и конкурентоспособность самолета на рынке, а также уровень производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.

 

За время работы Леонид Викторович Чикунов освоил более 30 типов самолётов и  их  модификаций, имеет общий налёт более 8478 часов, из них на летные испытания – 2434 часа.

 

Компания Гражданские самолеты Сухого искренне поздравляет коллег с признанием их профессиональных заслуг на высоком государственном уровне и желает дальнейших успехов на благо авиационной отрасли России!