Sukhoi Superjet 100 Optimizes Airlines Costs: the Aircraft is RNAV 1 and P-RNAV Certified Now /28.03.2014

On 19 March 2014 Aviation Register of the Interstate Aviation Committee (AR IAC) issued a Supplemental Type Certificate for Sukhoi Superjet 100 aircraft, which confirms that this type of aircraft can perform flights under Area Navigation in RNAV 1 and P-RNAV systems.

 

Area Navigation (RNAV) is a method of navigation that permits aircraft operation on any desired flight path within the coverage of ground or space based navigation aids or within the limits of the capability of self-contained aids, or a combination of these.

 

When operating in P-RNAV or RNAV 1 air space, true position of the aircraft should be located within 1 nm (1,85 km) against the intended flight path during 95% of the flight time.

 

Thus, the extra accuracy of navigation ensures improved air traffic service and applicable on all stages of the flight: en route, terminal area (TMA) and approach as well.

 

At the moment Sukhoi Superjet 100 certified to operate flights through P-RNAV and RNAV 1 systems en route and in terminal area. Earlier, SSJ100 had already been authorized to fly RNAV 5 routes where the flight path keeping accuracy makes 5 nm.

 

Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC) is undertaking measures to reach EASA certificate for P-RNAV and RNAV 1 as well as to expand operational scope of Sukhoi Superjet 100 to provide extra accuracy at the approach stage of a flight.

 

In the terminal areas with intense air traffic, the priority is given to the aircraft, which capable to maintain minimum separation during procedures preceding approach, which shortens the holdover time. This results in reduction of fuel incurred by the airlines which operate aircraft equipped with area navigation systems.

 

Now the airlines operating Sukhoi Superjet 100 can optimize flight planning procedures and fuel costs.

 

In 2007 36th International Civil Aviation Organization (ICAO) Assembly took a decision to implement Area Navigation (RNAV) routes and approach procedures in the countries in accordance with Performance-Based Navigation (PBN) concept.

 

Implementation of PBN concept will allow to reduce workload of the airports and the air space, fuel consumption, and to reduce the noise exposure in the areas near the airports and to provide all-weather flight performance.

 

This concept, which is currently being implemented worldwide, binds certain obligations upon, among others, aircraft manufacturers, which should meet the main demands of the aviation industry development.

Sukhoi Superjet 100 оптимизирует расходы авиакомпаний: самолет сертифицирован по RNAV 1 и P-RNAV /28.03.2014

19 марта 2014 года Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

 

Зональная навигация (RNAV) – это метод навигации, который позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории полета как в пределах зон действия опорных навигационных станций, так и в пределах допустимых точностных характеристик автономных навигационных средств самолета, или же при комбинации обоих источников.

 

При полетах в воздушном пространстве P-RNAV или RNAV 1 истинное местоположение воздушного судна не должно отклоняться более, чем на 1 м. милю (1,85 км) относительно заданной линии пути маршрута полета на 95% полетного времени.

 

Таким образом, повышенная точность навигации обеспечивает оптимизацию обслуживания воздушного движения и применяется на всех этапах полета: на маршруте, в зоне аэродрома и при заходе на посадку.

 

В настоящее время самолет Sukhoi Superjet 100 сертифицирован для полетов по системам P-RNAV и RNAV 1 на маршруте и в зоне аэродрома. Ранее SSJ уже был допущен к полётам по маршрутам RNAV 5, где точность выдерживания траектории на маршруте составляет 5 м. миль.

 

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» ведет работу по получению сертификата EASA на PRNAV и RNAV 1, а также по расширению эксплуатационных возможностей самолета Sukhoi Superjet 100 на этапе посадки.

 

В зонах аэродромов с интенсивным воздушным движением приоритет отдается воздушным судам, способным выдерживать минимальные интервалы эшелонирования при выполнении процедур, предшествующих этапу захода на посадку, что сокращает время ожидания. В результате сокращаются топливные расходы авиакомпаний, выполняющих полеты на воздушных судах, оборудованных системами точной зональной навигации.

 

Теперь авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Sukhoi Superjet 100, смогут оптимизировать планирование полетов и топливные расходы.

 

В 2007 году на 36-й Ассамблее Международной организации гражданской авиации (ИКАО) было принято решение о необходимости внедрения в государствах маршрутов зональной навигации (RNAV) и процедур подхода в соответствии с концепцией навигации на основе эксплуатационных

характеристик (PBN).

 

Реализация концепции PBN позволит снизить загруженность аэропортов и воздушного пространства, сократит расход топлива, снизит уровень шума вблизи аэропортов, а также обеспечит всепогодное выполнение полетов.

 

Данная концепция, которая в настоящее время реализуется по всему миру, накладывает определенные обязательства, в том числе, и на производителей воздушных судов, которые должны отвечать тенденциям развития авиационной отрасли.